Официальный сайт МБОУ "СОШ№13"                       Четверг, 24.08.2017, 09:38
    Противодействия коррупции                   Календарь значимых дат               Календарь образовательных событий        Книги-юбиляры
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 
"Средняя общеобразовательная школа №13"
село Надежда Шпаковского района Ставропольского края


Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Школьные новости [142]
Наш опрос
Какими источниками информации о деятельности образовательной организации Вы пользуетесь?
Всего ответов: 10








Российское образование


  Оценка качества образования




< НАЗАД >


Обучение в МБОУ «СОШ №13» проводится в две  смены:
1 смена с 08.05ч до 13.10ч
2 смена с 13.25ч до 18.00ч


Уровни образования:
1) начальное общее образование нормативный срок обучения 4 года (1-4 классы)
2) основное общее образование нормативный срок обучения 5 лет (5-9 классы)
3) среднее общее образование нормативный срок обучения 2 года (10-11 классы)


Формы обучения:
1) очная
2) индивидуальное обучение на дому
3) дистанционное обучение детей-инвалидов, находящихся на индивидуальном обучении
4) семейное обучение
5) самообразование

Положение о формах получения образования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №13»


Обучение в МБОУ «СОШ №13» осуществляется на русском языке.


Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Серия 26 Л 01  № 0000805  регистрационный номер 4559 от 15 февраля 2016 года выдано Министерством образования и молодежной политики Ставропольского края на бессрочный срок


Государственная аккредитация
Свидетельство об аккредитации регистрационный номер 2728 выдано Министерством образования и молодежной политики Ставропольского края 22 апреля 2016 года, срок её действия до 26 февраля 2027 года. Серия 26А02 № 0000437.



Годовой календарный график работы МБОУ "СОШ№13" на 2016/17 учебный год 

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам 
образовательная 
программа
за счет ассигнований
федерального
бюджета
за счет бюджета
субъектов РФ
за сет местных
бюджетов
по договорам об
образовании
за счет физич. и (или)
юридич. лиц
Общеобразовательная программа начального общего образования 0 282 0 0
Общеобразовательная программа среднего общего образования 0 306 0 0
Общеобразовательная программа основного общего образования 0 45 0 0
 
Общеобразовательная программа социально-педагогической направленности  0 0 0 49

Учебный план на 2016-2017 учебный год 

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ №13»
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ №13» в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. Основная образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса и внеурочной деятельности на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. ООП НОО является программой действий всех субъектов образовательного процесса первой ступени ОУ по достижению качественных результатов современного начального образования.

Основная образовательная программа для 7-11 классов на 2016-2017 учебный год 
Основная образовательная программа МБОУ «СОШ №13» – нормативный правовой документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности образовательного процесса основного общего и среднего общего образования. Поскольку реализация содержания образования предполагает достижение прогнозируемого результата, данная образовательная программа рассматривается как технология результата деятельности образовательного учреждения, как совокупность основных и дополнительных образовательных программ и соответствующих им образовательных технологий и траекторий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности образовательного учреждения.  

Основная образовательная программа основного общего образования (в соответствии с ФГОС ООО) 5-9 классы

От школы для всех к школе для каждого: максимальная реализация возможности каждого ученика, осуществление его успешной социализации; воспитание гармонично развитой личности, способной на творческую самореализацию, духовное и физическое совершенствование. Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №13» — обеспечение выполнения требований Стандарта.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации МБОУ «СОШ № 13» основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:  формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;  обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;  становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;  обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;  обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;  установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном 14 уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;  обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;  взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;  выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему дополнительного образования, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;  организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно - технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;  участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;  учебно-исследовательское и социальное проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;  сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности. 


Адаптированная основная образовательная программа общего образования обучающихся с задержкой психического развития на 2016-2017 г.
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития направлена на формирование у них общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования адресована обучающимся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание может проявляться в целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности). Отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и др. познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом. Произвольность, самоконтроль, саморегуляция в поведении и деятельности, как правило, сформированы недостаточно. Обучаемость удовлетворительная, но часто избирательная и неустойчивая, зависящая от уровня сложности и субъективной привлекательности вида деятельности, а также от актуального эмоционального состояния.

Адаптированная основная образовательная программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2016-2017 г.
АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) представлена вариантом программы - С. Вариант С АООП ориентирован на обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) направлена на формирование жизненных компетенций, овладение ими учебной деятельностью, а также формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно- эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. Сроки реализации АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — 9 лет. 

Программа дополнительного образования МБОУ "СОШ №13" на 2016-2020 учебный год
Дополнительное образование – это процесс свободно избранного обучающимся освоения знаний, способов деятельности, ценностных ориентаций, направленных на удовлетворение интересов личности, ее склонностей, способностей и содействующей самореализации и культурной адаптации, входящих за рамки стандарта общего образования. В Концепции модернизации российской системы образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ №1756-р от 29.12.2001 года, подчеркивается важность и значение системы дополнительного образования детей, способствующей развитию склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения детей и молодёжи. Система дополнительного образования в школе выступает как педагогическая структура, которая максимально приспосабливается к запросам и потребностям обучающихся,обеспечивает психологический комфорт для всех обучающихся и личностную значимость учащихся, предоставляет обучающемуся возможность творческого развития по силам, интересам и в индивидуальном темпе, налаживает взаимоотношения всех субъектов дополнительного образования на принципах реального гуманизма, побуждает обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию, к самооценке и самоанализу, обеспечивает оптимальное соотношение управления и самоуправления в жизнедеятельности школьного коллектива.
Дополнительное образование обладает большими возможностями для совершенствования общего образования, его гуманизации; позволяет полнее использовать потенциал школьного образования за счет углубления, расширения и применения школьных знаний; позволяет расширить общее образование путем реализации досуговых и индивидуальных образовательных программ, дает возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы. 

Нормативно-правовой и методологической основой программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени основного общего и полного (среднего) образования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Государственный образовательный Стандарт, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №13» создаёт условия для реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, обеспечивая их приобщение к ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направляя образовательный процесс на воспитание ребёнка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье. 
 
Программа реализуется по направлениям: Диагностическая деятельность; Режим и здоровье; Здоровью - да, вредным привычкам - нет; Здоровое питание; Здоровье семьи; Нравственное здоровье; Здоровье учителя.
В эту деятельность вовлечены различные специалисты в школе и вне ее. В модели подчеркивается, что школа, общество, семья/друзья - это три важные системы поддержания статуса здоровья детей и успехов в обучении. Также медиа-системы, включающие образовательные электронные и печатные издания играют важную роль как часть социальной системы в выработке поведения, ориентированного на здоровье. В соответствии с этой моделью всесторонняя программа здоровья в школе включает следующие компоненты: 1. Образование в области здоровья, которое представляет собой последовательную спланированную школьную программу на весь курс обучения, ориентированную на физические, умственные, эмоциональные и социальные аспекты здоровья. 2. Физическое воспитание, которое представляет собой последовательную спланированную школьную программу на весь курс обучения физическим навыкам и физической активности, пригодной для всех учащихся. 3. Школьная медицинская служба ориентирована на профилактику заболеваний и раннее вмешательство, включая проведение неотложной помощи, первой помощи, связь с медицинскими службами по месту жительства, умение работать с хроническими больными. 4. Служба питания обеспечивает разнообразной вкусной и полезной пищей, способствует выбору здоровой пищи, а также поддерживает инструкции по питанию в классе и столовой. 5. Служба здоровья персонала школы оценивает состояние здоровья, уровень образования по данному вопросу и готовность к действиям по направлению к здоровью для преподавателей и персонала школы, а также поддерживает их стремление обеспечивать здоровье учащихся, создавая позитивные ролевые модели. Консультирование, психологическая и социальная службы включают базирующиеся в школе структуры социального обеспечения. Здоровая среда школы имеет отношение как к физическому, так и к психологическому климату в школе. Вовлечение родителей и общественности включает широкий круг возможностей по повышению здоровья учащихся.
Путём реализации программы раскрываются возможности школы в применении здоровьесберегающей деятельности, в пропаганде здорового образа жизни обучающихся. Понятие здорового образа жизни рассматривается как сочетание видов деятельности, обеспечивающее оптимальное взаимодействие с окружающей средой. Здоровый образ жизни, направленный на предупреждение возникновения какого-либо заболевания, обеспечивает полноценное развитие и реализацию возможностей индивида, способствует его социализации и является необходимым условием воспитания гармоничной личности. Понятие здоровьесберегающей деятельности школы включает в себя формы и методы нравственно-гигиенического воспитания, условия выполнения правил и требований психогигиены, организацию рационального питания и личной гигиены, активного двигательного режима и систематических занятий физической культурой, проведение эффективного закаливания, продуманную организацию досуга. 

 
Реализация программы включает в себя следующие принципы: личностно-ориентированного подхода к каждому участнику программы; включения в решение задач программы учащихся 1-9 классов, их родителей, педагогов, специалистов.
Деятельность по реализации программы предполагает: раннее выявление курения, употребление алкогольных напитков и причин, побудивших к этому; создание в школе единого банка данных о трудных семьях, несовершеннолетних «группы риска» состоящих на внутришкольном учете, в КДН и ПДН; проведение мероприятий и общественных акций по профилактике употребления ПАВ среди несовершеннолетних; усиление информационно- методического обеспечения деятельности по профилактике вредных привычек среди несовершеннолетних; создание новых и поддержка существующих кружков, секций; организация летнего отдыха и оздоровление детей школы.

 
Социально-политические и экономические проблемы современного общества привели школу к пересмотру ряда педагогических позиций, к переосмыслению некоторых сторон научно-теоретической и практической системы воспитания: не отказываясь от прежних достижений в этой области, мы вынуждены вносить изменения в воспитательный процесс. Одно из центральных мест в воспитательной системе занимает формирование у учащихся экологической культуры, которая складывается из ответственного отношения: – к природе (экология природы), – к себе как составной части природы (экология здоровья), – к окружающему нас миру, к живым существам вокруг нас (экология души).
В школе сложилась определенная система воспитания. Накоплен положительный опыт работы по экологическому воспитанию учащихся, совместной деятельности педагогов школы и родителей, сложилась система дополнительного образования на базе школы. Есть необходимость приведения накопительного, положительного опыта в стройную систему, которая позволит сделать процесс воспитания непрерывным, а значит и более эффективным. Предоставляя личностную и профессиональную свободу педагогу,
Программа экологического воспитания школьников очерчивает основные направления и формы деятельности по формированию личности, обладающей экологической культурой и экологическим мышлением. Программа призвана объединить все воспитательные структуры школы, обеспечивающие развитие детей, предусмотрев методическое обеспечение ее выполнения, а также преемственность в воспитании учащихся.
Для успешного развития российского общества, формирования чувства гражданственности, преодоления негативных явлений в настоящее время необходимо поднимать общий уровень культуры учащихся ОУ, уровень эстетических понятий, представлений, эстетических потребностей и интересов. Эстетическая и художественная культура являются важнейшими составляющими духовного облика личности. От их наличия и степени развития в человеке зависит его интеллигентность, творческая направленность устремлений и деятельности, особая одухотворенность отношений к миру и другим людям. Эстетическое воспитание интенсифицирует развитие самосознания, способствует формированию социальной позиции, основанной на гуманистических ценностях; гармонизирует эмоционально-коммуникативную сферу учащихся, снижает остроту реагирования на стрессовые факторы, то есть оптимизирует их поведение, расширяет возможности совместной деятельности и общения людей. Воспитание красотой и через красоту формирует не только эстетико - ценностную ориентацию личности, но и развивает способность к творчеству, к созданию эстетических ценностей в сфере трудовой деятельности, в быту, в поступках и поведении и, конечно, в искусстве. 
Программа направлена на укрепление в школе толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, соблюдения прав и свобод человека, поддержание межнационального мира и согласия. Ставропольский край сталкивается с рядом ключевых проблем в сфере религиозной жизни и межконфессиональных отношений. В школе немало делается для того, чтобы сформировать у детей и молодежи установки на позитивное восприятие этнического и конфессионального многообразия, интерес к другим культурам, уважение присущих им ценностей, традиций, своеобразия образа жизни их представителей. Существующая система работы с обучающимися в значительной степени направлены на воспитание толерантного сознания и поведения, неприятие национализма, шовинизма и экстремизма. 
Необходимость серьезно заниматься формированием культуры здоровья в системе общего образования обусловлена рядом объективных причин: • фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период; • в этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни, как система норм и правил, усваиваемых ребенком в специально проецируемой деятельности; • школьный период в развитии наиболее сенситивен в формировании ключевых знаний об особенностях развития человеческого организма, о факторах и способах сохранения и развития здоровья.
Вопросы организации школьного питания в последние годы вызывают повышенный интерес. Их решению посвящена программа «Здоровое питание». Основу предполагаемых подходов составляет внедрение новых схем питания школьников и использование современного высококачественного оборудования, позволяющего при минимальных затратах обеспечить питание школьников на уровне требований сегодняшнего дня. Поэтому администрация учебного заведения сегодня уделяет большое внимание вопросам жизни и здоровья детей и подростков. Особенно сейчас остро встал вопрос об организации правильного школьного питания. Питание должно быть сбалансированным, в течение дня ребенок должен получать необходимый для этого минимум пищевых и минеральных веществ. Если учесть, что большую часть времени дети проводят в школе, то и полноценно питаться они должны здесь же.
В свете Концепции модернизации остро встает вопрос поиска путей повышения социально-экономического потенциала общества. Это возможно только в случае роста интеллектуального уровня тех, которые в дальнейшем станут носителями ведущих идей общественного процесса. В основе программы Концепция «Творческой одаренности» Н.И. Ильичевой. Основные парадигмы развития одаренности: 1. Все дети одарены от природы. 2. На развитие одаренности наибольшее влияние оказывает педагогический фактор.
Деятельность педагогического коллектива по исследованию, диагностике, апробации методов и средств психолого-педагогического содействия реализации творчески-деятельного потенциала детей повышенного уровня обучаемости соответствует целям реформирования образования в России, идеалам его гуманизации, поскольку связана с внедрением в школьную практику программ дифференциации и персонификации обучения и воспитания. Она обеспечивает условия для саморазвития учащихся, для повышения их мотиваций к познанию и самовоспитанию. При этом возникает особая форма организации обучающей деятельности, нацеленная на обоснование принципиально новой системы образования детей повышенного уровня обучаемости, на определение парадигмы развивающего вариативного образования для одаренных детей. 


Образовательная организация не реализует профессиональные образовательные программы
< НАЗАД >
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Инструкции для uCoz



  • Государственный антинаркотический коммитет






    Copyright MyCorp © 2017